IN isolation week 5 | Page 24

ВЫТВОРЯЕМ

34

Его незаметные вмешательства в полотна полностью изменяют их восприятие. Задолго до коронавируса Фолькер закрыл лица на портретах вычурными масками, воротниками, волосами. Его идея состояла

в том, чтобы заставить зрителя задуматься

о личности изображенного без прямого доступа к зеркалу его души: глазам и выражению лица. Сегодня, когда весь мир вынужденно надел на себя маски, его работы стали очень актуальными. И вызвали ажиотаж в кругах искусства и соц сетях.

Слава пришла после стольких лет ожидания…

Я начал делать “спрятанные” портреты 10 лет назад, так что эта тема совсем не связана с актуальностью. Работы поначалу были восприняты с равнодушием, порой с удивлением. Но сейчас произошел настоящий взрыв интереса, и я получаю каждый день сотни посланий, предложений, запросов на интервью.

Изо всех уголков мира. Для меня это очень приятно, неожиданно. Я начал учиться на философском факультете в Дюссельдорфе, но довольно быстро

был принят в очень престижную Дюссельдорфскую Академию Искусств. И это были 7 прекрасных лет обучения и свободы. Философское образование позволяет мне расширить контекст моих работ, окинуть взглядом историю, но также обратиться к будущему. Я очень люблю изучать обоснованность применения разных техник в живописи других художников, мне позволяет это лучше понять их характеры и стиль. В моих картинах и портретах часто отсутствуют головы и лица. Лицо главный элемент контакта между людьми. Это то, на что мы смотрим прежде всего. Но это порой не главная составляющая портрета. Я уверен, что если спрятать лицо очень известного человека, его все равно можно узнать, потому как у него есть узнаваемая поза, аура, энергетика. Мне всегда нравилось играть в прятки с лицом, даже когда я писал портреты моих друзей, мне нравилось заменять лица на заячьи головы Что же такое портрет по-настоящему? Десять лет назад

я задался вопросом о том, как старинные художники работали над портретами. И я понял, изучая старинные портреты, что зачастую лица не являются самыми успешными частями картины. Одежда играет важнейшую роль. Портреты заказывались богатейшими людьми, и они часто хотели подтверждения их статуса и успеха. Для меня эта работа стала практически научным исследованием техник представления личности в живописи. Это исследование растянулось во времени, часто моя работа над коллекцией занимает 2-3 года. И я смешиваю находки старинных техник с моим современным взглядом. И, как ни странно, мои главные находки касаются не изображенного человека, а художника, выполнившего портрет. Изучая детали работы, отдаешь себе отчет о замысле художника, скорости его рисования, взгляде на время и на живопись. Меня поражают портреты эпохи возрождения с использованием большого количества

42

246446

говорят, время порождает новые

образы

но немецкий художник volker hermes уже много лет работает над темой портретов, спрятанных за «маски», создавая коллажи на основе работ старинных художников. При этом своего лица не показал

@volker.hermes

разговаривал по телефону

МИхаил Куракин @kourakine

СПАСИ И СОХРАНИ