Tavares Strachan попытался восстановить справедливость и поговорить немного о расизме. В 1967 году Роберт Генри Лоуренс мл. – первый афроамериканский космонавт – погиб на тренировке, так и не полетев в космос. Его имя забыто, как считает автор инсталляции, в том числе из-за цвета кожи. Поэтому художник создал канопу из 24-каратного золота, несущую бюст Лоуренса, благословенный синтионским священником, и запустил ее в космос с помощью частной компании SpaceX в декабре 2018 года. Та будет вращаться вокруг орбиты Земли приблизительно семь лет. А на Биеннале можно увидеть скелет Лоуренса парящим в вечном пространстве на фоне неонового некролога. Менее драматична работа “Микромир” китайского художника Liu Wei. Он сделал молекулы, протоны и другие микроскопические частицы "видимыми" и по масштабу гораздо большими посетителей выставки, напомнив им, что многие невидимые вещи являются неотъемлемой частью нашей вселенной, которая бесконечна и огромна.
Современное искусство всего лишь зеркальное отражение нашего мира, как и Венецианская Биеннале, сегодня показывающая множество самых острых проблем, которые волнуют людей из разных уголков Земли, убедиться в этом
и увидеть работы своими глазами можно будет почти два месяца, вплоть до 24 ноября. Венеция + Биеналле – стоит, чтобы сделать это!
автор материала Александра Соколова
Павильон Литвы, обладатель «Золотого льва». Фото: Neon Realism
Проект Zahanna Kadyrova
Plastique Fantastique. «Размытая Венеция». Фото: plastique-fantastique.de/Venice Biennale
Lara Favaretto. Проект “Thinking head”
Tavares Strachan. «Некролог». Фото с www.labiennale.org
Christine и Margaret Wertheim. "Коралловый остров".
Фото c www.hyperallergic.com