INTERIORS the best №57 апрель | Page 19

внутри абстрактного искусства. Прошло десять лет, и американцы назвали это движение оп-арт (оптическое искусство). Им присуще чутье в выборе определений. Даже сегодня многие не понимают, когда я говорю об абстрактном и кинетическом искусстве, но сразу понимают термин оп-арт.

ОБ УСПЕХЕ В 1957 году голландские музеи, в коллекциях которых было много работ Мондриана, предложили парижским музеям организовать его выставку, а те, уверенные, что это никого не заинтересует, посмеялись над предложением. Тогда голландцы встретились с Денизой, и при том, что ни одна из работ не могла быть ею продана, она сразу согласилась. Мондриан в 1957 году не был той звездой, которой он является сегодня. Это был риск, но чутье не подвело – выставка принесла галерее успех.

О НАСЛЕДИИ Я с детства окружен художниками, ходил к ним в ателье, присутствовал при их разговорах, обсуждениях работ. Таким образом я научился делать выставки и выбирать художников. Хотя все мое детство я слышал от моей матери и от Денизы, что я никогда не буду работать в галерее. Это была их манера указать мне на возможность самостоятельного выбора пути. И показать мне, что работа в галерее меня не ждала. Поэтому я выучился на архитектора и работал по специальности десять лет. Таким образом, я завоевал независимость. Но однажды Дениза попросила меня помочь. После ее смерти мне трудно было возглавить галерею, но первое, что я сделал, – объявил художникам, что сохраняю ее художественную линию. Как видите, верность приносит успех.

.

.

.